Линор Горалик об искусстве стареть.
Три рекламные кампании оказались в последние дни темой масштабных дебатов. Две из них недавно запустил косметический гигант L'Oreal: реклама Lancome с Джулией Робертс и реклама Maybelline с Кристи Терлингтон. Третья же кампания, принадлежащая марке Dove, продолжается с 2007 года и не использует знаменитостей, но постоянно приходит на ум в связи с первыми двумя.
В действительности.
Дело в том, что на рекламах Lancome и Maybelline лица сорокатрехлетней Робертс и сорокадвухлетней Терлингтон были при помощи ретуши лишены всяких признаков старения. В результате возмущенные британские потребители обратились в отечественный Комитет по рекламным стандартам, и плакаты L'Oreal были удалены с улиц
Кристи Терлингтон в действительности.
А вот марка Dove как раз вышла на европейские улицы с очередной рекламой своей «провозрастной» линейки средств для лица и тела. Для этих плакатов обнаженные модели в возрасте от пятидесяти до семидесяти лет сфотографированы со всеми морщинками, складками и растяжками.
Название линейки Pro-Age само по себе звучит как вызов бесчисленным «антивозрастным» средствам. И на фоне привычного рекламного ряда с идеальными лицами и телами, лишенными всяких человеческих (а тем более возрастных) недостатков, реклама Dove Pro-Age оказывается по-своему шокирующей для зрителя. Но именно она — и именно вкупе со скандалом вокруг лакированных лиц Робертс и Терлингтон — позволяет лишний раз задуматься о сегодняшних женщинах и об их отношении к старению.
В последние два десятилетия у нас на глазах с западным обществом произошла важная перемена: целое поколение женщин отказалось стареть в том смысле, который раньше придавался этому слову. Не испытывая недостатка в ролевых моделях — от Мадонны до Деми Мур и от героинь «Города хищниц» до героинь «Секса в большом городе», — эти женщины отказались принять атрибуты возраста: сниженное внимание к своей внешности и к моде, социальную замкнутость, отказ от поиска или смены романтических партнеров и так далее. Причин для такой перемены в поведении женщин среднего возраста оказалось множество: увеличение продолжительности жизни, относительная финансовая стабильность западной экономики последнего полувека, медицинский прогресс… С экономической точки зрения эта перемена дала среди прочего серьезный толчок модной индустрии: повзрослевшие женщины, вопреки представительницам прежних поколений, не перестали быть требовательными и остро интересующимися модой потребителями.
Однако долгое время модной индустрии казалось, что их главная задача — именно скрывать свой возраст, выглядеть «молоденькими». Но со временем стало ясно, что одна из составляющих этой гендерной революции — желание женщин выглядеть не молодо, а прекрасно.
Трезвое отношение женщин этой категории к себе, напротив, стало причиной, по которой общество научилось уважать их и восхищаться ими: вместо того, чтобы становиться молодящимся посмешищем со следами бесчисленных подтяжек, они выбрали заботу о собственном здоровье, вкус и уверенность в себе в качестве главных элементов своей новой сексуальности.
Наиболее разумные представители модной индустрии немедленно поняли, оценили и стали использовать для продвижения своих товаров именно этот подход, приглашая в качестве моделей Кармен Делл'Орефис (реклама Rolex) или Инес де ла Фреcсанж (Chanel). И если когда-то бытовало представление, что такие ходы хороши только для марок, рассчитанных на «богатых старух», то сегодня принципу «стиль — понятие вневозрастное» следуют и такие массовые марки, как J. Crew и Dove.
Может быть, вылизывать фотошопом рекламу, направленную на старшее поколение, уже просто не имеет смысла: лучше поддержать своих покупательниц в стремлении выглядеть не «молодо», а «потрясающе».
Линор Горалик
№ 31 (263) 12 августа 2011
Однако долгое время модной индустрии казалось, что их главная задача — именно скрывать свой возраст, выглядеть «молоденькими». Но со временем стало ясно, что одна из составляющих этой гендерной революции — желание женщин выглядеть не молодо, а прекрасно.
Кармен дель Орефис, 79 лет
Тализа Сото, 43 года
Фредерик ван дер Валь, 43 года
Чайна Макадо, 80 лет
Линор Горалик
№ 31 (263) 12 августа 2011
3 коммент.:
Потрясающие "старушки", в них видна жажда к жизни. Да, надо любить себя всякой,глядишь и другие позавидуют такому оптимизму и красоте.Всегда привлекает искренность и правдивость, а бесит, что возрастные кремы рекламируют молоденькие красотки. Ведь хочется верить, что где-то есть эликсир молодости, спросить бы у тех красавиц.
В каждом возрасте есть свое очарование, главное, чтобы женщина была ухожена и уверена в себе. А еще мне кажется, любая женщина выглядит потрясающе, если она любима. Тогда и чудо-кремы не нужны. А от силиконовых губ и лиц уже правда тошнит.
Рекламу L'Oreal с Джулией Робертс запретили по требованию Комиссии по рекламным стандартам за излишнюю «отфотошопленность». Жалобу подала депутат от Либерал-демократической партии Джо Суинсон, которая давно борется против нереалистичных стандартов красоты, навязываемых глянцевой индустрией. В L'Oreal признали, что лицо Джулии Робертс действительно подверглось компьютерной обработке, но некоторые признаки возраста все-таки остались — например, морщинки у уголков глаз, — так что совсем уж нереалистичным его считать нельзя, сказали представители косметического концерна.
Комментирует Алена Долецкая:
Что тут скажешь? Симпатичное заявление депутата. Борьба с фотошопом в рекламной индустрии это почти что подвиги Геракла. А с моральной точки зрения еще и достойное уважения дело. Нехорошо ведь обманывать, правда?
Алексей Воеводин:
– минздрав предупреждает: осторожно, фотошоп!
Фотошоп вреден для вашего здоровья.
Отправить комментарий